22.09.2017  16:09  2017  
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Общее по Source [19]
Counter-Strike: Source [1]
Half-Life 2 [35]
Half-Life 2: Deathmatch [0]
Left 4 Dead 1/2 [6]
Portal [0]
Portal 2 [0]
Postal III [0]
Флудилка
Наш опрос
Самая любимая кампания в Left 4 Dead 2
Всего ответов: 217
Часики =^_^=
Случайная картинка
Кто тут ?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Tutorials » Counter-Strike: Source

Создание OVERVIEW в CS:S

Создаем OVERVIEW в CS:S

  

 

      Вы наверняка видели такую чтучку в CS:S. Это очень интересная фишка, помогающая игрокам разобраться в плане карты: где заложники, где бомба, где нычка интересная и т.д. К тому же, если овервью нет, то вместо нее зияет дырка, что не очень красиво. Правда?
      Ну вот, после такого слова, можно и приступить. Я буду описывать технологию создания овервью на примере карты fy_iceworld_orig из игры Counter-strike:Source

Что нам нужно?

  • Source SDK. Там есть утилитка, которая скомпилит нам текстуру, но, если вы пользуете что-то другое, то ради бога.
  • Adobe Photoshop или другой редактор работающий с .TGA и альфа-каналами
  • Ну и сама игра
  • Можно взять Fraps или что-нибудь аналогичное

 

Этап первый: делаем скрин

1.     Запускаем Стим, запускаем Контру.

2.     Заходим в видео настройки и меняем разрешение (Resolution) на 1280х1024. Также меняем формат (Aspect Ratio) на «обычный (normal)» Желательно вырубить HDR

3.     Открываем консоль и пишем: map fy_iceworld_orig

4.     Заходим в спекотор и пишем в консоле следующие команды:

o    sv_cheats 1 (включаем читы)

o    hidepanel all (прячем панельки, которые сверху и снизу)

o    r_skybox 0 (выключаем скайбокс)

o    fog_override 1 (выключаем туман)

o    fog_enable 0 (выключаем туман)
*Эти мы подготовили карту к снятию скрина, т.е. убрали все лишнее*

 

5.     Теперь нужно выровнять нашу карту и развернуть ее к нам. Для этого вводим команду cl_leveloverview x , где «х» это степень зума. Чем больше цифра тем увеличение меньше.

6.     Далее следует команда cl_leveloverviewmarker x , где «х» это ваше разрешение по вертикали, которое мы выставили 1024. Помните?
*Вы меня спросите: «А нахрен эта красная линия?!» Эта линя нужна, для того, чтобы у нас получился квадрат со сторонами по 1024 пикселя, а монитор у нас 1280 на 1024. Овервью в CSS квадратная. Поняли?*

7.     Идем далее. Теперь вам нужно, играя клавишами WASD и cl_leveloverviewmarker, расположить свою карту в пределах левой половины монитора от линии. 
 
  

8.     Расположили? Гут! Теперь напишите в консоле cl_drawhud 0 , который уберет перекрестие вместе с линией. Заодно посмотрите в консоле такую строчку: Overview: scale бла-бла-бла, pos_x бла-бла-бла, pos_y бла-бла-бла. Запомните или запишите эту строчку.

9.     Теперь можно сделать скрин.
*В CS:S есть спец-клавиша под это дело, но она сохраняет скрины в формате JPG, что затрудняет дальнейшие редактирование. Я предпочитаю просто клавишу PrintScreen (на клаве)*

 

Этап второй: Photoshop

1.     CS:S можно закрыть. Теперь откроем Photoshop. Открываем наш скрин
* Ежели Вы все-таки сохраняли через CS:S, то ищите ваш скрин в папочке screenshots *

2.     Теперь лезем в image > Canvas Size и меняем width на 1024. Кликаем на на левый квадратик в поле Anchor.

3.     Теперь выбираем инструмент Magic Wand Tool (палочка такая) и ставим Tolerance 1. Кликаем по фону и у нас должен выделиться только он. Жмем OK

4.     Теперь инвертируйте выделение. Для этого, на выделении, нажмите правую кнопку мыши и выберите Select Inverse.

5.     Зайдите во вкладочку Shannels и создайте новый канал с названием Alpha 1. Поставте глазик на против канала RGB и нажмите на клаве «DELETE»
*Что мы сделали? Мы создали альфа канал и вырезали из него наш план карты. Теперь все, что покрыто альфа-каналом, будет в игре прозрачно. Если этого не сделать, то, в игре, ваша карта будет на уродливом, кислотно-зеленом, непрозрачном фоне.*

6.     Осталось нарисовать места распов, бомбы, заложников и копирайты. Теперь сохраняем наше произведение как fy_iceworld_orig.TGA в папочку \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\

 

Этап третий: компил текстуры в Vtex и все остальное

1.     *Вы можете компилить и не через Vtex. Сейчас есть множесто компиляторов с нормальным интерфейсом, в которых не надо мудить с путями.*
Вы уже сохранили fy_iceworld_orig.tga в sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\ Теперь закроем Phоtоshop, проверим включенность Steam и зайдем сюда: STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk\bin и создадим файл fy_iceworld_orig.bat В нем напишем следующие:

vtex.exe -mkdir -shader UnlitGeneric \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_content\cstrike \materialsrc\overviews\fy_iceworld_orig.tga

2.     Теперь запускайте батник. Если все хорошо скомпилировалось, то в папочке STEAM\SteamApps\=LO GIN=\counter-strike source\cstrike\materials\overviews должно появиться 2 файла: fy_iceworld_orig.VTF и fy_iceworld_orig.VMT

3.     Открываем VMT файл и пишем туда:

"UnlitGeneric" //Тип отрисовки тексы
{
"$translucent" "1" //Включить прозрачность Альфа-канала
"$basetexture" "overviews/fy_iceworld_orig" //Путь до тексы в папке materials
"$vertexalpha" "1" //Незнаю, что эт такое, но нужно
"$no_fullbright" "1" //Отлючить полную яркость
"$ignorez" "1" //Просвечивать через всю карту
}

Сохраняем и закрываем файл.

4.     Лезем в \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\counter-strike\source\cstrike\resource\overv iews и создаем fy_iceworld_orig.txt В нем пишем:

"fy_iceworld_orig" //название карты
{
"material" "overviews/fy_iceworld_orig" //
путь до тексы
"pos_x" "-3726" // X
координаты,
"pos_y" "1790" // Y
координаты,
"scale" "5.0" //
Скейл
"rotate" "0" //
Повернуть на сколько градусов
"zoom" "1.3" //
Изначальный зум в игре
}

*Помните, я Вас просил записать строчку из консоли (1 этап, 8 шаг) Теперь впишите их в соответсвующие места "pos_x", "pos_y" и "scale"*

5.     Осталось самое интересное. Зайдем в CS:S, напишем в консоле map fy_iceworld_orig, зайдем в спекатор и посмотрим наш план. Красота!
  
 
 
Автор:  mr.klon
Категория: Counter-Strike: Source | Добавил: =EX-Mo= (01.09.2009)
Просмотров: 1434 | Комментарии: 1 | Теги: статьи, как сделать овервью, OVERVIEW, counter-strike, туторы, source, tutorial | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 stridemann   (02.09.2009 06:59)

Спс за тутор, но... Во втором этапе не правильно описано создание альфа-канала. Я несколько раз делал по данной инструкции- не работает. Возможно это только у меня такая проблема... Но всё же напишу. Пришлось делать текстуру по-своему. Автор не написал пункт о создании прозрачного канала на самой текстуре, по этому в игре (и в HAMMER'е) она чёрная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Video
Поиск
Форма входа
Source SDK [Steam]
Эффект перекатывания

Форум
  • Обзоры аддонов для Garry's Mod! (0)
  • Архив декомпилированных карт (1)
  • Скриншоты с наших карт (20)
  • Half-Life 2 Episode One (15)
  • Half-Life 2 Episode Two (36)
  • Обсуждение Half-Life 2 (29)
  • Ссылочки
  • Planet Phillip

  • GAMEbanana

  • Gamer-Lab.com

  • Half-Life Inside

  • CompSong

  • Anime Art

  • Кореша сайта
    Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

    Banners


    Copyright HL2-Fun © 2009-2017